Технико-экономические показатели:
В 2008 году Правительством Санкт-Петербурга был выделен участок под строительство Академии танца под руководством Бориса Эйфмана. 24 января 2011 года губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко подписала постановление «О создании Санкт-Петербургского государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования техникума «Академия танца Бориса Эйфмана». 19 мая 2011 состоялась торжественная закладка фундамента Академии. Академия танца – важный социально-культурный проект, престижное учебное заведение, организованное по модели императорских балетных училищ, будет готовить артистов балета не только для Петербурга, но и для других городов России. Академия создана по инициативе всемирно известного хореографа, лауреата престижных премий Бориса Яковлевича Эйфмана.
Борис Эйфман:
«Наша Академия – это не только культурный, но социальный проект. Мы хотим отобрать талантливых детей по всей России, и дать им возможность на попечении государства получить профессию, состояться в жизни, а затем что-то сделать для своей страны. Мы верим, что наша школа балета даст новый импульс развитию культурной жизни города, а также поможет найти новые решения в деле помощи общества своим маленьким гражданам».
Академия является учебным заведением социальной направленности, поэтому отбор детей будет проходить по всей стране, особое внимание будет уделяться детям из «неблагополучных семей» и сиротам. Целью академии является сохранение традиций русской балетной школы, внедрение лучшего мирового опыта в практику российского хореографического образования, социальная адаптация детей и приобщение их к ценностям мировой культуры и профессионального обучения творческим специальностям, востребованным на рынке труда. Академия танца – творческая лаборатория, реализующая концепцию современного танца Б. Эйфмана, – является, с одной стороны, хранителем и творческим продолжателем великих традиций отечественного классического балетного искусства, с другой – школой мастерства для молодых артистов, экспериментальной площадкой, на которой отрабатываются инновационные методы подготовки и воспитания танцовщиков XXI века, владеющих разнообразными техниками танца, различными стилистическими и эстетическими направлениями современного хореографического искусства и достижениями современного спорта.
Академия танца позиционируется как учебное заведение, соединяющее общее и среднее профессиональное образование с доминированием социальной направленности, а так же, как один из флагманов общероссийской системы поиска и поддержки талантливых детей. Здание академии расположено в старинном квартале, ограниченном Большим проспектом Петроградской стороны, улицами Большой Пушкарской, Лизы Чайкиной и Введенской, в реконструированном здании бывшего кинематографа «Ассамблея». Помимо здания «Ассамблеи» на участке застройки расположен особняк Ю.К. Доберт – И.Б. Штейкмана. Общая площадь помещений Академии составляет 12 000 кв. м. На внутриквартальной территории, после сноса дворовых построек, были возведены два новых корпуса. В южном корпусе дугообразным фасадом расположились жилые помещения интерната и медицинский центр. Северный корпус вместил хорошо оборудованный спортивный комплекс, учебные классы, административные помещения и два балетных зала. Самый большой из балетных залов рассчитан на постановку и демонстрацию учебных спектаклей. Залы и рекреации связаны воедино развитой системой коммуникаций-лестниц, лифтов, переходных галерей. Пространство между жилым и учебным корпусами превращено в остекленный атриум. Перекрытие атриума решено в виде гряды невысоких двускатных кровель: подобная «гармошка» не только позволяет наиболее оптимально организовать систему естественной вентиляции, но и создает между корпусами интересную игру света и тени.
Необходимость сделать учебные помещения Академии максимально светлыми вообще стала краеугольным камнем этого проекта. Поскольку комплекс строился на небольшой внутриквартальной территории и имеет сложную функциональную программу, архитекторы были вынуждены максимально уплотнять его планировку. Решить проблему освещения в этой ситуации можно было только с помощью прозрачных стен – их получили все рекреации и балетные залы. Полы в балетных залах отделаны сценическим линолеумом Harlequin, окрашенным в различные пастельные тона. Светлые тона интерьеров, как и полупрозрачные стены, придали Академии визуальную легкость, воздушность и шарм, что, по мнению и архитекторов, и их именитого заказчика, как нельзя лучше соответствует духу танцевального искусства. Фасад бывшей «Ассамблеи» отреставрирован в соответствии с авторским замыслом 1911 года. К его главному украшению – входной нише-экседре – добавился барельеф с эмблемой Академии балета. Академия рассчитана на 80 преподавателей и 228 учащихся.