Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей инженерно-технического обеспечения центрального коридора первого этажа и подвала Екатерининского дворца Государственного музея-заповедника «Царское Село».
Дворец был построен не на пустом месте. На месте арки, соединяющей нынешний церковный флигель с лицеем, в начале 18 века стоял ветхий господский дом, принадлежащий неизвестному шведскому феодалу. Екатерина I, которой Пётр I подарил Царское Село (тогда ещё Сарская мыза), не раз принимала гостей в этом доме, конечно подновлённом и меблированном.
Первоначально, в 1717–1723 гг., для Екатерины I, архитектором И. Браунштейном была возведена средняя часть дворца. Скромное двухэтажное строение с шестнадцатью светлицами тогда называли «каменными палатами». Сейчас на его месте находится парадная лестница и ближайшие к ней покои дворца. Одновременно со дворцом, на его оси, заложили регулярный Новый сад, занимавший тогда площадь от дворца до уступа близ Верхней ванны. В 1724 г. отделка палат в любимом Петром I голландском стиле была закончена, и 9 августа 1724 года весь двор «изрядно пировал здесь несколько дней».
После кончины Екатерины I Царскосельское имение перешло к будущей императрице Елизавете Петровне. При ней Царское Село превратилось в одну из главных летних императорских резиденций, где огромное внимание уделялось строительству.
Расширение дворца началось по проекту архитектора М. Земцова, но было приостановлено в связи с его кончиной. Заменившие его архитекторы А. Квасов и С. Чевакинский с 1744 по 1752 гг. расширили «каменные палаты» и возвели новые флигели. Между собой их соединили галереями с висячими садами. На флангах здания находились дворцовая церковь и оранжерейный флигель с парадной лестницей с западной стороны. Перед главным фасадом был устроен обширный Парадный двор с ограждающими его служебными флигелями – Циркумференциями (одноэтажными зданиями правого и левого полуциркулей).
Внезапно, по высочайшему повелению, с 1752 по 1756 гг. почти завершённое здание начали перестраивать по проекту Франческо Бартоломео Растрелли, назначенного обер-архитектором. Именно ему принадлежит богатое убранство дворца в стиле пышного елизаветинского барокко с обилием позолоченных деталей. Дворец стал трёхэтажным, раскинувшись на всю ширину регулярного сада. Ф.-Б. Растрелли частично перестроил и циркумференции, соединив между собой и дворцом кованной оградой с тремя парами ворот.
После национализации императорской собственности в 1918 г. на основе Екатерининского дворцово-паркового ансамбля организовали музей, ныне – ГМЗ «Царское Село».
Во время Великой Отечественно войны город Пушкин оказался в зоне оккупации. В Екатерининском дворце в личных покоях Александра II расположилось гестапо, в подвалах дворца – тюрьма. Нижний этаж был превращён в гигантский гараж, дворцовая церковь – в стоянку и мастерскую для мотоциклов, а в церковных куполах размещался наблюдательный пункт.
Екатерининский дворец получил сильнейшие повреждения от бомбёжек и пожаров, больше всего пострадала центральная часть дворца с Большим залом. Дворец пострадал так значительно, что после войны вначале даже планировалось его не восстанавливать, а приспособить под базу отдыха.
Первую очередь реставрации дворца осуществили в 1957–1980 гг. Мастерство реставраторов возродило основные черты былого великолепия императорской резиденции, а к 300-летию Петербурга была воссоздана и утраченная Янтарная комнаты.
На данном объекте ООО «ПСБ «ЖилСтрой» были выполнены следующие виды работ:
– общестроительные работы (в т. ч. выполнение железобетонной перегородки в существующем инженерном лотке);
– ремонт и замена внутренних сетей отопления, водоснабжения и водоотведения;
– ремонт и замена внутренних сетей электроснабжения с частичным выполнением работ на токоведущих частях, находящихся под напряжением (до 1000 В).